Что больше всего интересует конечного потребителя в этом году? Ценники на полках строительных магазинов или же стоимость товара в интернете, который можно заказать онлайн с доставкой на дом. Однако для того, чтобы прогнозировать цены, мы так или иначе опираемся на объемы производства строительных материалов, еще со школы помня простую схему в экономике: спрос рождает предложение.
Так когда же стоит ожидать снижения цен? Логика на рынке напольных покрытий также проста, так и в продуктовом магазине: повышенный спрос дает толчок производству, и фабрики начинают поставлять все больше материалов в магазины. Но через какой-то период предложение начинает превышать спрос. Именно в этот момент цены начинают снижаться.
Так в 2017 году наблюдался существенный подъем производства паркета. За год в России было произведено 7136 тыс квадратных метров паркета. Это почти на треть больше, чем в 2016 году. Спрос вырос, и реакция рынка была незамедлительной. Сейчас же, по понятной причине, мы видим период спада производства. В марте 2018 рынок напольных покрытий получил лишь 282,1 тыс квадратных метров материала. Это почти в половину меньше показателей 2017 года.
Что ожидать к новогодним праздникам? Вероятно, производители не будут наращивать мощности, ожидая реализации всех произведенных товаров ранее. Отсюда и цены на паркет будут оставаться на сегодняшнем уровне с возможным незначительным повышением.